- Стандартная версия сайта
- Версия сайта для слабовидящих
Сведения об образовательном учреждении:
- о реализуемых уровнях образования
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
- о формах обучения
Форма обучения: очная.
- о нормативных сроках обучения
Нормативный срок обучения: 5 лет.
- о сроке действия государственной аккредитации (с 25.12.2009 по 25.12.2014г.)
Государственная аккредитация в МАДОУ "ДС № 31 г. Челябинска» не проводится на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», статья 92 пункт 1.
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "ДС № 31 г. Челябинска" (далее – Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом.
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.
Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных МАДОУ "ДС № 31 г. Челябинска" условий внутри образовательного процесса.
Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МАДОУ "ДС № 31 г. Челябинска":
1) изменение возрастного контингента;
2) изменение социального окружения;
3) появление новых традиций, акций в МАДОУ "ДС № 31 г. Челябинска";
4) изменение приоритетов образовательной политики государства и др.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "ДС №31 г. Челябинска";
- Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год;
- Календарь тематических недель на 2023-2024 учебный год;
«Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» (далее «Программа») предназначена для специалистов дошкольных организаций, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от 5 до 7 лет. Разработана специалистами коррекционного образования МАДОУ «ДС № 31 г. Челябинска» на основе Примерной Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.№1155, Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17) и Примерной Адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под. ред. проф. Л. В Лопатиной. — СПб. 2014.
- об учебном плане с приложением его копии,
Учебный план МАДОУ "ДС № 31 г. Челябинска" - документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения образовательных областей, иных видов учебной деятельности, определяет общий и максимальный объем учебной нагрузки воспитанников, состав и структуру обязательных образовательных областей по возрастным группам (годам обучения), формы промежуточной аттестации воспитанников, кроме того, он обеспечивает единство образовательного пространства МАДОУ ДС №31.
- о календарном учебном графике (в том числе регламент образовательной деятельности)
- Календарный учебный график МАДОУ "ДС № 31 г. Челябинска" на 2023 - 2024 учебный год
- Расписание занятий образовательной деятельности на 2023 - 2024 учебный год
- Организация режима пребывания детей на 2023 - 2024 учебный год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации выше указанных программ.
- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Численность обучающихся (общая и в разрезе реализуемых образовательных программ)
|
За счет бюджетных ассигнований |
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
Итого обучающихся |
||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов |
|||
Число обучающихся по каждой реализуемой ОП |
0 |
0 |
376 |
0 |
376 |
В том числе обучающихся являющимися иностранными гражданами |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (либо выписка из реестра лицензий на осуществление
- лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- выписка из реестра лицензий по состоянию на 08 июня 2023г.
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам
Возраст |
Количество детей |
Количество групп |
От 2 до 3 лет |
66 |
6 |
От 3 до 4 лет |
86 |
4 |
От 4 до 5 лет |
84 |
4 |
От 5 до 6 лет |
90 |
4 |
От 6 до 7 лет |
45 |
2 |
Всего |
376 |
20 |
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами НЕТ.
- о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Образование в ДОУ осуществляется на русском языке
Профессиональные образовательные программы не реализуются:
- уровень образования, код и наименование профессии, специальности, направления подготовки отсутствуют;
- информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления отсутствует.
Заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки НЕТ.
Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:
Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам - отсутствуют;
Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ - отсутствуют;
Места проведения практик - отсутствуют;
Места проведения практической подготовки обучающихся - отсутствуют;
Места проведения государственной итоговой аттестации - отсутствуют.
Вступительные испытания не предусмотрены.
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления отсутствует.